Потому что за последний год у нас чем-то вроде местной традиции стало сначала приглашать известных музыкантов... а затем возвращать зрителям купленные билеты. Моисеев, дважды обломавший местным православным удовольствие устроить пикет протеста; вышедший в тираж, но так и не вошедший в город «Мумий троль»; а совсем недавно ещё и несостоявшийся «Пикник» — это далеко не полный перечень тех, кого обнинцы так и не услышали в своём городе. Впрочем, в данной статье речь пойдёт не о том, как не надо не проводить концерты, а о том, как их проводить надо. Потому что несмотря на все трудности,
КРЕМАТОРИЙ В ОБНИНСКЕ БУДЕТ!
И за это следует выразить респект как клубу «Старый Город», поскольку это именно они подхватили факел, выпавший из рук муниципального ДК, так и, по всей видимости, руководству самой рок-группы. Ибо, как говаривал когда-то один из деканов ИАТЭшного «К-факультета», хорошему танцору ничто не мешает. А Григорян и его «Крематорий» – танцоры определённо хорошие уже потому, что никогда на сцене не танцуют. За них это делает публика в зале....Моё первое знакомство с Крематорием состоялось в самом конце 80-х, когда две славные девушки, Ксю и ОГэ, затащили тогдашнего скромного студента-«ботаника» на сейшн в ДК Горбунова. Точнее, это я сейчас пишу «сейшн», а в те годы говорил «концерт» и ожидал, соответственно, тоже всего лишь концерт, пусть даже и с приставкой «рок-».
То, что я на самом деле увидел... Нет! То, во что я оказался вовлечён с самых первых минут после появления группы на сцене, современный блоггер смог бы охарактеризовать только одним словом: «жж0т!». Потому что добавлять к нему слово «автор» означало бы полностью игнорировать то, что творилось с публикой... Нет! То, что сама публика творила, причём не в смысле нарушения безобразий (хотя и не без того), а от слова «Творчество». Было такое ощущение, что Крематорию даже и не понадобилось ничего ни в ком зажигать. Они просто заиграли, а партер просто с первых же тактов покинул свои места и пустился впляс перед сценой. Несколькими секундами позже от них вспыхнули средние ряды, затем остальные, да так весь зал и «горел» вплоть до песни «Маленькая девочка», на которой огонь появился уже в буквальном смысле — в виде множества поднятых над головами свечей, карманных зажигалок и даже воспламеняемых друг от друга спичек.
С тех пор прошло много лет, и когда в прошлом году я узнал, что Крематорий будет на «Мотоярославце», то честно сказать, ничего особого не ожидал. Время не щадит ни публику, ни музыкантов, и как выглядят к своим сорока годам былые рок-звёзды, можно было посмотреть на том же байк-фесте. Так вот: Крематорий выглядел иначе. То есть, почти в точности так же, как и в конце 80-х, только гораздо профессиональнее. Чувствовалась рука опытного имиджмейкера – такого, чьё вмешательство, на самом деле, не чувствуется до тех пор, пока не начнёшь его искать специально, просматривая дома отснятые кадры. Соответственно группа и играла — так, как звучали бы рок-концерты 80-х, пропущенные через пятнадцатилетней выдержки фильтр под названием «человеческая память». Который, как известно, отсекает всё, что было менее удачным, но заботливо хранит то, что забыть невозможно.
...И свою любимую зажигалку я, конечно, тоже подчистую спалил. В точности, как пятнадцать лет тому назад. Так что 3 декабря, по дороге к клубу «Старый Город», специально куплю одноразовую, китайскую.[20 Mb]
Макс Браун